Вход
Регистрация
ПОДПИСАТЬСЯ
sale

Ставим тоталы в лайве – тактика и стратегия

UPD: , автор UsurpatorVaticana
Статистика выделяет героев, заканчивающих игры как с большим, так и с малым тоталом фраговПоказываем, как анализировать тотал убийств по пику в Dota 2Суть стратегии придерживаться наибольших вероятностей для заработка на тоталах

Как в ставках на доту выиграть больше, чем проигрывать – нужна стратегия и дисциплина. Аналитики StatDota собрали накопленные знания, как опираясь на статистику и вероятности, обыгрывать букмекера на длительной дистанции и предлагаем Вам ознакомиться с нашей стратегией ставок.

дота тотал тактика и стратегия
Как не проигрывать тотал, а иногда даже выигрывать

В частности, нас интересуют ставки в лайве на исход тотал фрагов, стратегия применима и к тоталу по времени, но линия на время в лайве доступна гораздо реже, чем ставки на тотал убийств. Тотал убийств – это сумма всех фрагов за игру или же сумма финального счёта, более подробно про виды ставок киберспорта рассказывали ранее. Букмекеры принимают ставки на тотал больше либо меньше от некого среднего значения, например ставка тотал убийств больше 48.5 выигрывает при сумме фрагов 49 и больше, а количество в 48 и ниже – тотал меньше. Сегодня киберспортивные букмекеры, предлагают пари на тотал, как до начала матча, так и во время игры – в лайве, когда нам известны выбранные командами герои – пики команд. Именно оценка статистики пиков ложится в основу стратегии заработка на тоталах в Dota 2.

В доте более 120 героев и все они выполняют различные функции и сильны в различных аспектах игры: на лайнинге, в защите либо пуше вышек, в быстрых убийствах, гангах, а чей-то потенциал раскрывается только ближе к лэйт стадии игры. Отталкиваясь от сильных и слабых сторон команды и формируют комбинации героев, стратегии, с прицелом на определенную стадию игры, момент в который их герои окажутся сильнее, героев соперника и игра закончится победой.

Понять стратегию профессиональной команды зачастую не тривиальная задача – тут ошибаются даже киберспортсмены, их соперники. На помощь приходит статистика – нам мало интересен путь команды к победе, а интересует нас лишь количество фрагов, которое получится в результате.

Прелесть ставок на тоталы в высоких коэффициентах, букмекер закладывает вероятность как ТБ, так и ТМ убийств в 50%, за вычетом своей маржи предлагая коэффициент в 1.87. С коэффициентом в 1.87 для заработка на ставках достаточно выигрывать 6 из 10 тоталов, и суть тактики в отборе матчей, которые в 7 из 10 игр показывают нужный тотал убийств.

Шаг первый: изучаем тоталы метовых героев

Простыми словами мета героев в доте – это популярность одних героев относительно других в момент времени, в патче либо на турнире. В интерпретации StatDota мета есть статистика героев и в разрезе первого шага нас интересует мета по тоталам. Переходим в раздел меты героев и выбирает сортировку по фрагам – "Over 47.5 kill" и время выборки последние пару месяцев либо текущий патч.

Дота мета тотал фрагов
StatDota мета: лучшие герои в тоталах сегодня

Поскольку букмекер предлагает нам пари от суммы фрагов, больше либо меньше, нас интересует средний тотал всех фрагов с определенным героем (а не количество фрагов именно героя). Используя сортировку по убыванию либо возрастанию тотала мы получим лучших героев на тотал больше и тотал меньше – далее будем называть эти группы ТБ герои и ТМ герои.

В данном кейсе нас не интересуют "нейтральные герои", со статистикой тоталов в пределах 45-55%, поскольку они никак не помогают нам понять главное – перед нами пик на тотал больше либо не с этими героями много фрагов ждать не стоит.

Важно ознакомится и с глобальной метой, указав выборку за год либо с патча 7.00. Практика показывает, что некоторые герои входят в ТМ либо ТБ группу вне зависимости от текущей меты и патча, при этом достаточно редко появляются в профессиональных матчах. Например, с героями Omniknight или Abaddon может не оказаться достаточно матчей в текущей мете, но ретроспектива ярко показывает, что матч с этими героями закончится на тотал убийств меньше.

Шаг второй: изучаем статистику тоталов команд, плейстайл и личные встречи

От региона к региону команды видят доту по-разному. Исторически, команды Южной Америки показывают активную доту с большим количеством фрагов, начиная со стычек до появления крипов фраги происходят в разных концах карты, даже с ТМ героями. Полной противоположностью южноамериканцам, является Китай, где мы не встретим убийства ради убийств, действия команд в регионы выверены и каждое из них подкрепляется взятием условных объектов на карте.

Определить как команда видит доту, как и стратегию, дело неблагодарное, но определить, позиционировать команду как ТБ или ТМ всё же нужно. Поскольку букмекер предлагает нам выбрать тотал больше либо меньше, относительного среднего числа, нам важна статистика тоталов команд, относительно других. Для этого открываем рейтинги дота команд и сортируем по тоталу убийств.

statdota рейтинг команд по тоталу
StatDota рейтинг по тоталам, лучшие ТБ и ТМ команды

В рейтинге команд видим, какой процент матчей каждая команда закрывает с тоталом больше по фрагам. Лучшие команды данного рейтинга будем называть ТБ команды, а худшие команды, имеющий наименьший средний тотал в своих матчах – ТМ команды.

Средние показатели рейтинга команд по тоталам говорят о том, что команда легко может играть как ТМ так и ТБ, в зависимости от соперника либо драфта.

Тотал в личных встречах команд

Важно проверить наличие личных встреч команд текущего матча, а именно, тотал убийств в этих матчах. Тоталы в личных встречах имеют больший вес в позиционировании команд, рассмотрим на примере двух лучших команд внутри своего региона.

Как правило, при большом разрыве в скилле, фаворит выигрывает у аутсайдера с тоталом фрагов меньше и наиграв внутри региона подобных матчей, статистика явно укажет, что фаворит региона ТМ команда. Схожая статистика будет и у топ2 команды региона, но в личной встрече топ1 и топ2 команд, игра зачастую идёт не по плану обеих команд и это отражается в статистике личных встреч. В таких случаях, в рамках текущего матча, стоим позиционировать обе команды как ТБ коллективы, если между собой они играют на тотал больше, при том, что в целом статистика команд за тотал меньше.

statdota встречи команды статистика
StatDota сравнение команд: тотал в личных встречах

На StatDota сравнить две команды, проверив статистику личных встреч и рейтинги можно в пару кликов перейдя в раздел сравнения команд.

Шаг третий: статистика комбинаций на лету

Выделив ТБ и ТМ героев из первого, поняв ТБ и ТМ команды из второго шага мы переходим к анализу пиков матча. Как только заканчивается стадия драфта, нас интересует статистика исключительно 10 выбранных героев. Для получения статистики на лету, переходим в наш инструмент Live-статистики и указываем героев матча (либо получаем готовую ссылку на статистику со страницы спойлера). Рассмотрим на примере случайного матча: На этом этапе наша задача определить, ТМ или ТБ пик у команд Radiant и Dire в отдельности.

случайные пики дота 2
Пики случайного матча Dota 2

Анализ героев Radiant

Первым делом смотрим выборку по текущей мете, подойдет интервал за 4 месяца. Из 5 героев мы сразу видим, два ТБ героя со статистикой на тотал убийств больше 59 и 56% это HoodwinkHoodwink и PudgePudge соответственно, остальные герои имеют средний тотал убийств не менее 50%, что также сигнализирует за тотал больше.

статдота статистика случайного матча 4 месяца
Статистика Radiant героев за 4 месяца без учёта команд

Поскольку мы указываем выборку из последних месяцев, комбинаций по 3 героя будет найдено немного, для пика Radiant это один матч на 57 фрагов, при предлагаемой букмекером линии в 47.5 с запасом на тотал больше. С точки зрения статистики, один матч или пара патчей это ничего, поэтому несколько размывая мету и увеличивая количество совпадений – проверяем статистику комбинаций за 1 год.

статдота статистика случайного матча 1 год
Статистика Radiant героев за 1 год без учёта команд

Увеличив количество матчей, мы видим схожие цифры – тотал больше преобладает. В связках по 3 героя прибавилось два матча, на 48 и 51 фраг, причём мы уже видно, что два из трех матчей данный пик проиграл, а тотал больше во всех трех матчах вне зависимости от победителя карты. Относим драфт Radiant к ТБ пику, без учёта команд.

Анализ героев Dire

Применим аналогичных подход и для команды-соперника. Тут интересный кейс с TreantTreant Protector, с ним мало матчей, 8 игр из которых 6 с тоталом больше, но обращаясь к знаниям, полученным из первого шага, мы понимаем, что на длинной выборке 100+ матчей это ТМ герой. Таким образом в данном пике героя считать в сторону ТБ как показывает статистика не стоит: либо нейтрально, либо ТМ. В остальном видим SilencerSilencer и PangolierPangolier как ТБ герои и BeastmasterBeastmaster как ТМ герой. Обобщив получаем статистику чуть ближе к ТБ, но далеко не однозначно. А что же с комбинациями?

статдота статистика матча 4 месяца
Статистика Dire героев за 4 месяца без учёта команд

С похожим драфтом в текущей мете сыграно 4 матча, и среди них есть один матч на тотал убийств меньше. Увеличим выборку до 1 года для больше наглядности.

статдота статистика матча 1 год
Статистика Dire героев за 1 год без учёта команд

На первый взгляд цифры статистики в 63% кричат нам о ставке на тотал больше, однако хочу обратить внимание на 2 матча с ТМ героями TreantTreant и BeastmasterBeastmaster, оба закончились победой и тоталом убийств меньше. Итого по героям Dire фиксируем следующие – пик не однозначен, ближе к ТБ, однако с хорошим началом TreantTreant и BeastmasterBeastmaster могут закрывать карту на ТМ, добавляется долька риска.

Ещё одна фишка работы по тоталам в лайве это знание преимущества команд на стадии лайнинга. Опыт показывает, когда команда проигрывает все линии, игра быстро заканчивается победой оппонента с тоталом убийств меньше. В случаях, когда отставание по золоту на 10й минуте превышает 3000, ни в коем случае не стоит ставить тотал больше.

Шаг четвертый: тотал убийств зависит от фаворита встречи

Выбрав стратегии, обе команды пытаются навязать свою игру, но гораздо чаще это удаётся фавориту встречи. Да, не всегда, но суть стратегии придерживаться наибольших вероятностей, для плюсового баланса на дистанции.

Говоря про определения фаворита, допускается опираться на собственное ощущение, но куда более эффективно его подчеркнуть из букмекерской линии. Отталкиваясь от коэффициентов, очертим три случая: коэффициент на победу в пределах 1.1 - 1.4 определяет очевидного фаворита, 1.4 - 1.7 вероятного фаворита и коэффициенты 1.7 – 2.0 говорят нам, что команды равны.

Наибольшие шансы выиграть ставку на тотал убийств в матчах с равными командами, здесь выбранные герои имеют максимальную значимость, и мы рекомендуем анализировать именно равные матчи.

Бывают и случаи, когда разница в уровнях команд наоборот идёт на пользу, вернёмся к примеру из третьего шага. Там без учёта команд мы определили, что пик Radiant с большой долей вероятности на тотал убийств больше, в свою очередь пик Dire ближе к ТБ, но может с хорошим началом игры и выиграть с тоталом убийств меньше. Добавим к этой картине, что фаворит играет за Radiant, а аутсайдер за Dire, получается наш риск в том, что аутсайдер выиграет начало игры и далее без ошибок доведёт игру до победы в свою сторону с тоталом меньше. Взглянув на такой исход через призму вероятностей, риск тотала фрагов меньше, победы аутсайдера, практически нивелируется.

При противоречиях, большую значимость имеет статистика фаворита матча, а в матче с очевидным фаворитом, значимость пиков соперника крайне мала.

Заключение: аналитика противоречий

Хорошие шансы на выигрыш, когда ТМ команды выбирают по 5 ТМ героев, и комбинации с этими героями указывают на тотал убийств меньше, как в выборке из текущей меты, так и по статистике за год, но, к сожалению, на практике так не получается.

Как говорится, побеждает тот, кто умеет ждать и главное в нашей тактике пропускать ставки на матчи с явными противоречиями: у ТМ команды ТБ пики – пропускаем, у Radiant на ТБ, а у Dire на ТМ – пропускаем.

Хорошо, когда весь пик Radiant или Dire однозначно про тотал больше или меньше, но как быть с противоречиями внутри одного драфта? Допустим случай, в одном драфте один из лучших героев на ТБ и на ТМ, Bloodseeker и Chen, при настолько ярком противоречии лучшим решением будет пропустить такой матч. Для ситуаций, когда в одном пике герои с шансами на ТБ в 45% и 55%, больший вес имеют саппорты, герои 3-4-5 позиции. С керри-героем 54% шанса на тотал больше и ТМ саппортом с шансом 46% на ТБ, комбинацию и драфт отнесём в ТМ пику.

Урон по строениям в тоталах

Очень важен, в драфтах на ТМ урон по вышкам должен присутствовать, а шансы на ТБ увеличивает его отсутствие. Пуш-потенциал важен при противоречиях, когда ТБ керри Weaver, герой, без значимого урона по строениям, дополняется хорошим пуш-героем в лице Beastmaster, весь драфт уже неплохо смотрится на ТМ.

Секрет заработка на тоталах в психологии игрока, ведь даже при правильном анализе у Вас будут проигрышные ставки, могут быть серии неудач. Даже пропуская львиную долю матчей приблизиться к стопроцентному винрейту, не получится. Поражения неотъемлемая часть работы с тоталами, напомним, что букмекер закладывает вероятность выигрыша в 50%, Ваша задача научиться самоконтролю, судить результаты не в моменте, а шагами по 100 ставок. Для дохода на дистанции достаточно не повышайте размер стандартной ставки, особенно не пытаться отыгрываться в случае серии поражений, не ставить все подряд матчи и дать дисперсии принести прибыль беттеру на дистанции.

Не стоит забывать, что статистика это история прошлого и если связка героев в 8 из 9 матчей играла тотал больше, не гарантирует, что и в десятом матче будет много убийств. Тем не менее, верно определять тотал убийств в большинстве матчей реально, а в нашем чате мы помогает улучшить показатели винрейта подписчикам.

  • Автор: UsurpatorVaticana
  • Категория: Ставки
Комментарии: 0
Информация
Регистрация
в один клик
для доступа к комментариям. Комментарии на StatDota - место с полной свободой!